@ARTICLE{26543118_147134305_2015,
author = {А. И. Любжин},
keywords = {, традиционная русская школа, гимназии, дисциплина, древние языки, естественно-научное образованиенравственное воспитание},
title = {Старый спор. Рецензия на книги: Катков М. Н. (1902) Наша учебная реформа. С приложениями и с предисловием и примечаниями Льва Поливанова. М.: Издание С. Н. Фишер. Щапов А. П. (1870) Социально-педагогические условия умственного развития русского народа. СПб.: Издание Н. П. Полякова},
journal = {Вопросы образования},
year = {2015},
number = {1},
pages = {252-271},
url = {https://archive_vo.hse.ru/2015--1/147134305.html},
publisher = {},
abstract = {Любжин Алексей Игоревич - доктор филологических наук, научный сотрудник отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ. Адрес: Москва, 103073, ул. Моховая, д. 9. E-mail: vulture@mail.ruПо мнению автора, столкновение идей М. Н. Каткова и А. П. Щапова — фундаментальное противоречие, которое помогает понять, исходя из каких оснований была разрушена традиционная русская школа. Современная русская школа — воплощение почти полуторавековой давности идей А. П. Щапова и радикальное отрицание педагогических воззрений М. Н. Каткова, идеолога русской гимназии последнего периода ее существования.},
annote = {Любжин Алексей Игоревич - доктор филологических наук, научный сотрудник отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ. Адрес: Москва, 103073, ул. Моховая, д. 9. E-mail: vulture@mail.ruПо мнению автора, столкновение идей М. Н. Каткова и А. П. Щапова — фундаментальное противоречие, которое помогает понять, исходя из каких оснований была разрушена традиционная русская школа. Современная русская школа — воплощение почти полуторавековой давности идей А. П. Щапова и радикальное отрицание педагогических воззрений М. Н. Каткова, идеолога русской гимназии последнего периода ее существования.}
}